Создание и реализация личностью субъектных ресурсов в условиях инновационных изменений в разных сферах жизнедеятельности

В рамках Всероссийского фестиваля «Наука 0+» и в целях подготовки к XVI Европейскому психологическому конгрессу 16.11.2018 г. на базе Центра социально-психологических проблем НИИ комплексных проблем АГУ состоялся научный семинар «Создание и реализация личностью субъектных ресурсов в условиях инновационных изменений в разных сферах жизнедеятельности».

Научный руководитель Центра доцент Н.В. Ковалева познакомила участников мероприятия с научными подходами к изучению проблемы инновационного пространства. В процессе совместной со студентами интерактивной работы были сформулированы основные характеристики инновационного пространства и требования к личности, существующей в условиях инновационных изменений всех сфер жизнедеятельности. Далее рассматривались проблемы инноваций в образовании (психолог А.С. Горбачева, магистрант Д. Гудим), информационно-медийного пространства (К. Лебедева, 3ПСП), психологии безопасности личности в условиях инновационных изменений (доцент Т.А. Цергой), создания и реализации личностью субъектных ресурсов в условиях инноваций (Н.В. Ковалева). В завершение доценты А.В. Леонтьева и И.В. Деткова, познакомив с основными подходами к определению личностных ресурсов, предложили участникам классифицировать субъектные ресурсы и наполнить свой психологический «погребок» именно теми, которые им необходимы.

В семинаре приняли участие студенты третьего курса факультета социальных технологий и туризма («Социальная работа», «Психология и социальная педагогика») и магистранты факультета естествознания. Делясь впечатлениями от своего участия в мероприятии, студенты отмечали, что «получили представление об инновационной и информационной среде и ресурсах, необходимых для эффективной жизнедеятельности в развивающихся условиях», узнали «много новых личностных ресурсов, которые помогают человеку в создании идеального ”Я”», получили «возможность определить, какие из ресурсов необходимы каждому» и «толчок для самостоятельного поиска новых ресурсов и их дальнейшей реализации», «получили удовольствие», «появилась возможность пообщаться с умными и образованными людьми, которые в свою очередь давали возможность проявить себя и поделиться своими знаниями». Больше всего студентам понравилась работа с ресурсами в интерактивной форме.