Наши современники Ромео и Джульетта

     Вчера на сцене Государственной филармонии Адыгеи состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» Студенческого музыкального театра «Арт-Ритон» АГУ.

    Четыреста лет на мировых подмостках играют трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Сколько было постановок, сколько трактовок и режиссерских решений – не сосчитать. 
     Студенческий музыкальный театр АГУ «Арт-Ритон» свою биографию начинал пять лет назад с постановки мюзикла «Ромео и Джульетта.  «Арт-Ритон» вновь обращается к бессмертной истории любви. Теперь уже с высоты своего опыта, творческих наработок, сложившейся вокальной школы, имея собственный взгляд на  сценографию и солидную дизайнерскую поддержку от профильного отделения МГГТК АГУ и профессионалов высокой моды. Но все же  главным двигателем проекта стало страстное желание артистов театра сделать новый спектакль. И сделали!
    Премьера состоялась 14 июня на сцене Государственной филармонии  Адыгеи, и этот был тот редкий случай в истории главной концертной сцены республики, когда были распроданы все билеты! На спектакль студенческого (!) театра!
    Зал встретил спектакль с восторгом,  в финале были овации, море цветов, искренняя радость и  вал эмоций.
Короткое интервью после спектакля.
Актер, режиссер, сценарист, заслуженный артист России Саид Багов: 
- Во-первых, это все впечатляет, потому что это настоящий театр. Ребят уже можно назвать мастерами, потому что это далеко не первая их работа, театр имеет имя, имеет историю.
 Я поймал себя на том, что зрители в зал пришли подготовленными, они ждали зрелища, и они его получили. 
Это результат огромной работы постановщика Галины Рева, всего коллектива. 
Замечательно сделана вокальная линия. Я внимательно вслушивался в исполнение. И когда в конце объявили, что  вокальной подготовкой занималась Тамара Нехай, я понял, чей это почерк, чья интонация звучит в спектакле.
 Очень хорошая сценография, она впечатляет.
Со сцены был выплеск энергии,  чувствуется, что самим ребятам нравится то, чем они занимаются и вот это соединение зрительного зала и актеров – это дорогого стоит.
В профессиональном театре не встречаешь такого выплеска.
Мои пожелания  касаются качества звучания. Здесь, в мюзикле «Ромео и Джульетте» наряду с музыкой необычайно важен текст. Как рассказал мне Рашид Думаличевич Хунагов,  автор текстов песен - преподаватель университета, кандидат психологических наук Тереза Цергой. В каждой песне  замечательные, точные слова, абсолютно выверенные, и хочется, чтобы текст был полностью донесен до зрителя, а не перекрывался музыкой. Но это работа звукорежиссера, которая в мюзикле чрезвычайно важна.
Зал буквально подпитывался энергией музыки и игрой актеров. Временами эмоции зашкаливали так, что я думал не о том, как и что играют ребята, а о тех мыслях и проблемах, о которых говорится со сцены.
Вот этот азарт, искренняя радость, с которой играли актеры – это производит сильное впечатление. Я рад, что побывал на спектакле, такие невероятные эмоции я испытал и увидел  сложившийся коллектив, молодых, талантливых ребят, которым самим невероятно нравится  то, что они делают.

 

 

Фотогалерея (фото Виктории Сысоевой)